Учреждение образования «Гомельский государственный колледж связи»

Гомельский государственный колледж связи

  1. На главную
  2. /
  3. Инновационная деятельность
  4. /
  5. «Разработка и апробация экспериментальных...

«Разработка и апробация экспериментальных обучающе-развивающих модулей для непрерывного профессионального образования»

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Разработка и апробация экспериментальных обучающе-развивающих модулей для непрерывного профессионального образования»

Руководитель проекта:Белоцкая Ольга Михайловна, начальник информационно-аналитического центра профессионального образования УО «Республиканский институт профессионального образования»

Учреждение образования, на базе которого планируется осуществление экспериментальной деятельности:

Учреждение образованиеСпециальность, направление специальности, специализация
Гомельский государственный профессиональный лицей приборостроения3-25 01 34 «Страховое дело», квалификация 3-25 01 34-52«Агент страховой»

Основная идея экспериментального проекта, определяющая его новизну: сущность модульного обучения состоит в том, что обучающийся в большей степени самостоятельно или полностью самостоятельно работает с предлагаемой ему индивидуальной учебной программой, включающей в себя целевую программу действий (дидактические цели), банк информации (содержание учебного материала) и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей. При этом функции педагога могут варьироваться от информационно-контролирующей до консультативно-координирующей.Информацию обучающийся может получать с помощью информационно-коммуникационных средств (мобильные приложения, сайты). Педагог с помощью тех же средств может иметь возможность наблюдения за прогрессом обучающихся в изучении материала, контролировать и оценивать их успехи.

Основные отличия модульного обучения от других видов:

  1. Содержание обучения представляется в законченных, самостоятельных модулях, являющихся одновременно и блоком информации, и методическим руководством по его усвоению.
  2. Взаимодействие педагога и обучающегося в учебном процессе осуществляется на принципиально иной основе – с помощью модулей обеспечивается самостоятельное достижение обучающимися определенного уровня готовности к каждому новому учебному занятию.
  3. Суть модульного обучения требует обязательного соблюдения паритетных субъект-субъектных взаимоотношений между педагогом и обучающимся в учебном процессе.

Можно выделить следующие преимущества модульного обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий:

  1. Цели обучения точно соотносятся с достигаемыми результатами каждого обучающегося.
  2. Разработка модулей позволяет сконцентрировать учебную информацию и представить ее блоками.
  3. Задается индивидуальный темп учебной деятельности.
  4. Поэтапно-модульный контроль знаний и практических умений предоставляет определенную гарантию эффективности обучения.
  5. Обеспечение высокого уровня активности обучающихся на занятиях.
  6. Первоочередное формирование навыков самообразования.
  7. Повышение уровня освоения информационно-коммуникационных технологий.

Принципы модульного обучения:

  1. Принцип модульности:
  2. учебный материал нужно конструировать в виде модульной программы или модуля, чтобы он обеспечивал достижение поставленных целей;
  3. учебный материал, охватываемый модулем, должен быть законченным блоком;
  4. интеграция различных видов и форм обучения.
  5. Принцип динамичности:
  6. содержание каждого учебного элемента и каждого модуля может легко изменяться или дополняться;
  7. конструируя учебные элементы различных модулей, можно создавать новые модули;
  8. Принцип разносторонности методического консультирования:
  9. в учебных модулях должны предлагаться различные методы и пути усвоения содержания обучения;
  10. отражено методическое консультирование педагога по организации процесса.

Перечисленные принципам легко следовать при обучении с помощью модулей с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Обоснования целесообразности осуществления экспериментального проекта:модульное обучение в своем первоначальном виде зародилось в конце шестидесятых годов XXвека. В настоящее время большое значение использования технологии модульного обучения придается в рамках Болонского и Копенгагенского процессов. Идеи модульного подхода нашли отражение в образовательных стандартах начального и среднего профессионального образования в Российской Федерации. Широкое применение модульное обучение находит в ФРГ и других странах.

Определенный опыт разработки модульных учебных программ имеется и в нашей стране. Были разработаны модульные учебные программы образовательных предметов на уровне общего среднего образования, учебных дисциплин среднего специального и высшего образования. Так, А.В.Киселева и И.Э.Слесарь на модульной основе разработали пособие по физике для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. Под редакцией Э.М.Калицкого в 2001 г. в РИПО было издано международное руководство «Связь между стандартами профессионального образования, обучением и требованиями рабочего места» (авторы Б.Мэнсфилд, Х.Шмидт). В 2013 г. в практику работы учреждений высшего образования нашей страны внедрены новые типовые учебные планы, в которых социально-гуманитарный цикл учебных дисциплин построен на модульном подходе (руководитель разработки А.В.Макаров). В 2016 году в РИПО было изданы методические рекомендации для разработки содержания профессионального образования на основе компетентностного подхода (авторы М.В. Ильин, Э.М. Калицкий).

Приведенные выше примеры использования модульного подхода в профессионально-техническом, среднем специальном и высшем образовании свидетельствуют об его нарастающей актуальности.

В современных условиях необходимость в реформировании методик преподавания приобретает все большее значение в условиях все большей цифровизации общества и доступности информационно-коммуникационных технологий. Внедрение модульного обучения в УО «Гомельский государственный профессиональный лицей приборостроения» по специальности «Страховое дело» (квалификация «Агент страховой») позволит учащимся сформировать профессиональные навыки, самостоятельно сформировать умения и знания. Использование модульного обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий позволит оперативно доставлять необходимый материал обучающимся, контролировать ход его изучения, в кратчайшие сроки реагировать педагогу на возникающие проблемы при работе с модулями.

Гипотеза:при условии использования информационно-коммуникационных технологий повысится активность и вовлеченность учащихся при самостоятельной подготовке и изучении материалов модульных единиц, усилится мотивация к получению более качественной профессионально значимой информации, что приводит к повышению эффективности обучения.

Цель:разработка и апробация обучающе-развивающих модулей на основе информационно-коммуникационных технологий для использования в образовательном процессе при обучении по специальности «Страховое дело».

Задачи:

  1. Анализ профессиональной деятельности агента страхового для составления функциональной карты. Разработка структуры модульной программы и содержания модульных единиц на основе составленной функциональной карты;
  2. Написание методических рекомендаций для самостоятельной подготовки обучающихся к учебных занятиям. Разработка мобильного приложения с методическими указаниями к модулям, системой контроля и оценки знаний обучающихся;
  3. Внедрение разработанных модулей для обучения по специальности «Страховое дело» (квалификация «Агент страховой»);
  4. Оценка эффективности образовательного процесса с обучающе-развивающими модули с использованием информационно-коммуникационными технологиями.

Описание научных теорий и разработок, на основе которых создан экспериментальный проект:в настоящее время в Республиканском институте профессионального образования разрабатываются концептуальные основания внедрения модульного подхода для проектирования содержания и организации образовательного процесса при реализации образовательных программ дополнительного образования взрослых, профессионально-технического, среднего специального образования.

Описание критериев и показателей, по которым определяется эффективность экспериментальной деятельности:

КритерииПоказатели
Соответствие созданных в учреждении образования условий задачам проектаМатериально-техническая база. Разработанные функциональные карты. Разработанные модульные единицы. Разработанное мобильное приложение. Разработанные системы контроля и оценки учебных достижений
Качество подготовки выпускниковСформированность умений учащихся самостоятельно работать с материалом.
Эффективность использования модульного обучения с использованием ИКТКоэффициент успешного усвоения материала модулей. Динамика успеваемости учащихся. Степень удовлетворённости педагогов.
Эффективность реализации программы экспериментальной деятельностиСтепень достижения поставленных целей и задач

Кадровое и материально-техническое обеспечение проекта: кадровый и материально-технический потенциал учреждения образования «Гомельский государственный профессиональный лицей приборостроения».

Сроки проведения экспериментальной деятельности:сентябрь 2020 – июнь 2022.

Финансово-экономическое обоснование экспериментального проекта:бюджетные и внебюджетные средства, необходимые для создания материально-технической базы для разработки и апробации обучающих модулей с использованием информационно-коммуникационных технологий, для приобретения необходимых технических средств.

Программа проведения экспериментальной деятельности:

Название этапаСодержание работыСрок выполненияЭкспериментальные площадкиФорма представления результатов
1. ОрганизационныйПодготовка приказа по экспериментальной деятельности.Разработка календарного плана. Определение методики исследования.Подготовка материальной базы.Создание условий для коллективной творческой деятельностиСентябрь 2020УО «Гомельский государственный профессиональный лицей приборостроения»Приказ о создании творческой группы, календарный план экспериментальной деятельности
2. Прогностично-проектировочныйИзучение: теоретических исследований по теме проекта;нормативно-правовых актов, методической, психологической литературы по теме проекта;основополагающих идей, подходов, принципов проектирования учебных планов и программ на модульной основе. Анализ: требований: образовательных стандартов, заказчиков кадров, потребителей образовательных услуг;кадрового и комплексно-методического обеспечения;обеспеченности УО техническими средствами, нормативной документацией и научно-методическими изданиями. Проектирование модели учебного планапо специальности «Страховое дело».Разработка проектов УПД. Прогнозирование возможных: положительных результатов;негативных последствий;компенсаций потерь и негативных последствий.Октябрь 2020 – декабрь 2020УО «Гомельский государственный профессиональный лицей приборостроения»Аналитический обзор; банк данных по теме исследования
3. ПрактическийРазработка функциональных карт по профессии «Агент страховой». Разработка структуры модульной программы и содержания модулей. Разработка мобильного приложения с методическими рекомендациями по изучению модулей, системой контроля за ходом изучения материала и его оценкой. Апробация использования мобильного приложения при самостоятельной подготовке и изучении модулейДекабрь 2020 – июнь 2022УО «Гомельский государственный профессиональный лицей приборостроения»Разработанные функциональные карты, модульные единицы, мобильное приложение, система контроля и оценки
4. ОбобщающийОбработка и анализ полученных результатов, соотнесение их с целями и задачами проекта. Анализ полученных результатов. Оформление итогового отчетаМай 2022УО «Гомельский государственный профессиональный лицей приборостроения»Итоговый отчет
  • Наш адрес: 246015, г.Гомель,ул. Лепешинского,5 Телефон/факс приемная: 8(0232)23-40-03 Бухгалтерия: 8(0232)22-47-25 Приемная комиссия: 8(0232)21-31-68 Зам. директора по УВР 8(0232)29-36-04 Учебная часть: 8(0232)21-31-68 E-mail: ggks@ggks.by Режим работы: Понедельник – четверг 8.00 – 17.00. Пятница 8.00 – 16.00. Перерыв: пн.-чт.:13.15 – 14.00, пт.:13.00 – 14.00. Выходные: суббота, воскресенье

Яндекс.Метрика

Обзор конфиденциальности
Translator

Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы мы могли предоставить вам наилучший пользовательский вид. Информация о файлах cookie хранится в вашем браузере и выполняет такие функции, как распознавание вас, когда вы возвращаетесь на наш веб-сайт, и помощь нашей команде в понимании того, какие разделы веб-сайта вы считаете наиболее интересными и полезными.

ПОЛОЖЕНИЕ

о политике в отношении обработки куки

1. Куки (англ. cookies) являются текстовым файлом, сохраненным в браузере компьютера (мобильного устройства) пользователя официального интернет-сайта государственного учреждений образования «Минский городской институт развития образования» (далее – сайт) при его посещении для отражения совершённых действий. Этот файл позволяет не вводить заново или выбирать те же параметры при повторном посещении сайта, например, выбор языковой версии.

Целью обработки куки является обеспечение удобства пользователей сайта и повышение качества его функционирования.

Минский городской институт развития образования не передаёт куки третьим лицам и не использует их для идентификации субъектов персональных данных.

2. На сайте обрабатываются следующие типы куки:

функциональные – позволяют обеспечить индивидуальный опыт использования сайта и устанавливаются в ответ на действия субъекта персональных данных;

статистические – позволяют хранить историю посещений страниц сайта в целях повышения качества его функционирования, чтобы определить наиболее и наименее популярные страницы.

3. Обрабатываемые на сайте куки и сроки их хранения:

настройка куки (функциональные), хранятся не более года;

выбор версии для слабовидящих (функциональные), часть из которых хранятся во время пользования сайтом, а остальные не более суток;

выбор языковых предпочтений (функциональные), хранятся не более года;

необходимые для функционирования веб-аналитической платформы "GoogleAnalytics", "Яндекс.Метрика" (статистические), установлены на сайте и не передаются третьим лицам, часть из которых хранятся во время пользования сайтом, а остальные не более года.

4. Пользователи могут принять или отклонить все обрабатываемые на сайте куки.

Пользователи могут принять или отклонить все обрабатываемые на сайте куки, кроме необходимых*.

При этом корректная работа сайта возможна только в случае использования функциональных куки. В случае их отключения может потребоваться совершать повторный выбор предпочтений куки, языковой версии сайта, а также могут некорректно отображаться версии страниц для слабовидящих.

Отключение статистических куки не позволяет определять предпочтения пользователей сайта, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы сайта исходя из предпочтений пользователей.

5. Помимо настроек куки на сайте субъекты персональных данных могут принять или отклонить сбор всех или некоторых куки в настройках своего браузера.

При этом некоторые браузеры позволяют посещать интернет-сайты в режиме «инкогнито», чтобы ограничить хранимый на компьютере объем информации и автоматически удалять сессионные куки. Кроме того, субъект персональных данных может удалить ранее сохраненные куки выбрав соответствующую опцию в истории браузера.

Подробнее о параметрах управления куки можно ознакомиться, перейдя по внешним ссылкам, ведущим на соответствующие страницы сайтов основных браузеров:

[Firefox] (https://support.mozilla.org/ru/kb/udalenie-kukov-dlya-udaleniya-informacii-kotoruyu-)

[Chrome] (https://support.google.com/chrome/answer/95647?hl=ru)

[Safari] (https://support.apple.com/ru-ru/guide/safari/sfri11471/mac)

[Opera] (https://help.opera.com/ru/latest/web-preferences/#Управление-файлами-cookie)

[Microsoft Edge] (https://support.microsoft.com/ru-ru/microsoft-edge/удаление-файлов-cookie-в-microsoft-edge-63947406-40ac-c3b8-57b9-2a946a29ae09)

[Internet Explorer] (https://support.microsoft.com/ru-ru/windows/удаление-файлов-cookie-и-управление-ими-168dab11-0753-043d-7c16-ede5947fc64d)