Учреждение образования «Гомельский государственный колледж связи»

Гомельский государственный колледж связи

  1. Главная
  2. /
  3. Противодействие коррупции

Противодействие коррупции

План мероприятий по противодействию коррупции на 2023 г.

Наименование мероприятия

Сроки исполне-ния

Ответственные

1

Осуществление целевого и эффективного расходования финансовых средств, обеспечение сохранности государственного имущества

постоянно

 

заместители директора, зав.хозяйством, главный бухгалтер

2

Проведение профилактической работы по недопущению фактов нарушения антикоррупционного законодательства при проведении образовательного процесса

постоянно

заместители директора, преподаватели, мастера производственного обучения

3

Рассмотрение вопросов соблюдения антикоррупционного законодательства при проведении образовательного процесса на педагогических советах

не реже 1 раза в полугодие

администрация лицея 

4

Обсуждение на совещании сотрудников  вопроса о ходе выполнения мероприятия по недопущению коррупции, взяточничества, вымогательства и поборов 

1 раз в полугодие

администрация лицея 

5

Проведение с работниками профилактической работы по недопущению фактов нарушения  антикоррупционного законодательства, в том числе на  собраниях и совещаниях в подразделениях

постоянно

руководители структурных подразделений

6

Проведение собраний, совещаний в подразделениях по недопущению  коррупционных проявлений и разъяснению ответственности за коррупцию, взяточничество, вымогательство и поборы (получение незаконного вознаграждения)

постоянно

руководители структурных подразделений

7

Проведение собраний с обучающимися по вопросам соблюдения антикоррупционного законодательства для разъяснения ответственности за коррупцию, взяточничество, вымогательство и поборы (получение незаконного вознаграждения)

ежегодно сентябрь-октябрь

заместители директора, кураторы групп, мастера производственного обучения

8

Осуществление проверки организации образовательного процесса (сдачи экзаменов и зачетов, выполнения курсовых и дипломных работ, посещения занятий обучающимися) с целью предупреждения коррупции и иных нарушений при их проведении

постоянно

заместители директора

9

Проведение беседы с членами приемной комиссии о недопустимости вымогательства и поборов, инструктивные совещания с членами приемной комиссии, по  недопущению фактов коррупционных правонарушений

постоянно

заместитель директора по УВР, председатель приемной комиссии

10

Осуществление контроля за ходом набора учащихся

ежегодно

июнь — август

директор, заместители директора

11

Проведение анализа результатов приемной кампании, предложений и обращений граждан по вопросам поступления в  лицей

ежегодно

июнь — август

ответственный секретарь приемной комиссии

12

Рассмотрение вопроса о результатах приемной кампании на педагогическом совете

ежегодно

сентябрь-

октябрь

ответственный секретарь приемной комиссии

13

Проведение распределения и перераспределения выпускников, в соответствии с действующим законодательством

постоянно

заместитель директора по УПР

14

Ознакомление работников с должностными обязанностями, Правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором и с материалами по соблюдению антикоруппционного законодательства

при приеме на работу

инспектор по кадрам

15

Предоставление в вышестоящие и правоохранительные органы информации о работе  комиссии по противодействию коррупции

в соответствии с законодательством  

председатель комиссии по противодействию коррупции

Положение о комиссии по противодействию коррупции

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. 1. Настоящим   Положением   определяется   порядок   создания   и   деятельности   комиссии    по   противодействию   коррупции    (далее    — комиссия).

1.2. Комиссия создается руководителем учреждения в количестве не менее пяти членов под председательством одного из заместителей руководителя. Заместитель  председателя  и  секретарь  комиссии  избираются  на  заседании  комиссии из числа ее членов.

Состав   комиссии   формируется     из  числа   руководителей    структурных    подразделений  учреждения,   курирующих     вопросы    осуществления     финансово-хозяйственной,     экономической,     производственной      деятельности,    бухгалтерского    учета,  распоряжения  бюджетными  денежными  средствами,  сохранности  собственности  и  эффективного  использования имущества, ведомственного контроля, кадровой и юридической работы.

1.3.  Комиссия  в  своей  деятельности   руководствуется   Конституцией    Республики   Беларусь,   Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 года «О борьбе с коррупцией», иными актами законодательства, а  также  настоящим Положением.

1.4. Настоящее Положение разработано на основании Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2011 № 1732 «Об утверждении типового положения о комиссии по противодействию коррупции» (в ред. постановления Совмина от 30.04.2019 N 267).

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ  КОМИССИИ

2.1. Основными задачами комиссии являются:

 аккумулирование   информации   о   нарушениях   законодательства   о   борьбе   с   коррупцией,   совершенных работниками учреждения;

 обобщение и анализ поступающей, в том числе из государственных органов, осуществляющих борьбу   с   коррупцией,   информации     о  нарушениях     антикоррупционного     законодательства;

своевременное определение коррупционных рисков и мер по их нейтрализации;

разработка   и  организация   проведения   мероприятий    по   противодействию    коррупции в учреждении;

взаимодействие   с   государственными   органами,   осуществляющими   борьбу   с   коррупцией,  общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;

усиление контроля за надлежащим выполнением антикоррупционных мероприятий в период работы приемной комиссии.

2.2.  Комиссия  в  целях  решения  возложенных  на  нее  задач  осуществляет  следующие  основные функции:

участвует  в   пределах    своей   компетенции    в   выполнении     поручений    вышестоящих  государственных     органов   и    руководителя учреждения  по предотвращению      правонарушений,     создающих    условия   для   коррупции    и   коррупционных  правонарушений;

ведет   учет  поступающей из  правоохранительных     и  контролирующих      органов,  иных  государственных органов и организаций и содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц  информации  о  нарушениях  антикоррупционного  законодательства  и анализирует такую информацию;

взаимодействует   с   государственными   органами,   осуществляющими   борьбу   с   коррупцией,  общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;

по мере необходимости разрабатывает     и   представляет    руководителю     учреждения предложения  по  предотвращению  либо  урегулированию  ситуаций,  в  которых  личные  интересы  работника   учреждения,   его   супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее  исполнение этим работником своих служебных (трудовых) обязанностей;

по мере необходимости разрабатывает на своих заседаниях и вносит на рассмотрение руководителя учреждения предложения по вопросам борьбы с коррупцией;

информирует руководителя учреждения о поступивших в комиссию 

сведениях     о правонарушениях, создающих     условия    для   коррупции,   и   коррупционных  правонарушениях;

вносит руководителю государственного органа (организации), осуществляющего в соответствии 

 рассматривает     предложения     членов   комиссии     о  совершенствовании      методической     и  организационной работы по противодействию коррупции;

вырабатывает     предложения     о  мерах   реагирования     на  информацию,     содержащуюся      в обращениях граждан и юридических лиц, по вопросам проявлений коррупции;

вносит   руководителю   государственного   органа   (организации)   предложения   о   поощрении  работников,  оказывающих  содействие  в  предотвращении  проявлений  коррупции  и  их  выявлении,  выявлении правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений;

3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИИ. ПРАВОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

Состав комиссии определяется в соответствии с приказом руководителя учреждения. В случае выбытия кого-либо из членов комиссии издается новый приказ. 

Не  могут  являться   одновременно     членами    комиссии    лица,  состоящие    в  браке   или  находящиеся в отношениях близкого родства или свойства.

Председатель комиссии:

несет персональную ответственность за деятельность комиссии;

организует работу комиссии;

определяет место и время проведения заседаний комиссии;

утверждает   повестку   дня   заседаний   комиссии   и   порядок   рассмотрения   вопросов   на   ее  заседаниях;

дает поручения членам комиссии по вопросам ее деятельности, осуществляет контроль за их выполнением.

В случае отсутствия необходимого количества членов комиссии на ее заседании председатель  комиссии назначает дату нового заседания, но не позднее чем через месяц со дня несостоявшегося  заседания.

В  отсутствие  председателя  комиссии  его  обязанности  исполняет  заместитель  председателя  комиссии.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ

Член комиссии вправе:

 вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

 выступать  на  заседаниях  комиссии  и  инициировать  проведение  голосования  по  внесенным  предложениям;

задавать участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать   на них ответы по существу;

знакомиться  с  протоколами  заседаний  комиссии  и  иными  материалами,  касающимися  ее  деятельности;

в  случае  несогласия   с  решением    комиссии    изложить   письменно    особое   мнение   по  рассматриваемому     вопросу,  подлежащее    обязательному    приобщению   к   протоколу   заседания  комиссии;

осуществлять  иные   полномочия  в  целях   выполнения  возложенных   на  комиссию  задач  и  функций.

Член комиссии обязан:

принимать участие в подготовке заседаний комиссии, в том числе формировании повестки дня  заседания комиссии;

участвовать в заседаниях комиссии, а в случае невозможности участия в них сообщать об этом  председателю комиссии;

по   решению   комиссии   (поручению   ее   председателя)   принимать   участие   в   проводимых  мероприятиях    по  выявлению    фактов   совершения    правонарушений,    создающих    условия   для  коррупции, и коррупционных правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с  коррупцией;

не совершать действий, дискредитирующих комиссию;

выполнять решения комиссии (поручения ее председателя);

незамедлительно  в  письменной  форме  уведомить  председателя  комиссии  о  возникновении  конфликта  интересов  или  возможности  его  возникновения  в  связи  с  исполнением  обязанностей  члена комиссии;

добросовестно и надлежащим образом исполнять возложенные на него обязанности.

Секретарь комиссии:

обобщает материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях комиссии;

 ведет документацию комиссии;

извещает членов комиссии и приглашенных лиц о месте, времени проведения и повестке дня  заседания комиссии;

обеспечивает подготовку заседаний комиссии;

 обеспечивает ознакомление членов комиссии с протоколами заседаний комиссий;

осуществляет учет и хранение протоколов заседаний комиссии и материалов к ним.

5. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

 Деятельность  комиссии  осуществляется  в  соответствии  с  планами  работы  на  календарный  год, утверждаемыми на ее заседаниях.

Заседания  комиссии  проводятся  по  мере  необходимости,  но не реже одного раза в полугодие.

Решение о  созыве комиссии принимается председателем комиссии или по предложению не менее одной трети  ее членов.

В ходе заседания рассматриваются вопросы, связанные:

с  установленными      нарушениями  работниками     антикоррупционного законодательства;

с   соблюдением   порядка   осуществления   закупок  товаров (работ, услуг), подрядных торгов в строительстве;

с состоянием дебиторской задолженности, обоснованностью расходования бюджетных средств;

с урегулированием либо предотвращением конфликта интересов;

другие вопросы, входящие в компетенцию комиссии.

Комиссия  правомочна  принимать  решения  при  условии  присутствия  на  заседании  более  половины ее членов. Решение комиссии, принятое по вопросам повестки дня ее заседания, является  обязательным      для    выполнения      структурными      подразделениями  учреждения;

Невыполнение       (ненадлежащее      выполнение)  решения комиссии влечет ответственность в соответствии с законодательными актами.

Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения  принимаются      простым     большинством       голосов    от   общего     количества    членов    комиссии,  присутствующих      на  ее   заседании.    В  случае    равенства   голосов    решающим      является    голос 

председателя комиссии.

Решения комиссии оформляются протоколом.

В протоколе указываются:

      место и время проведения заседания комиссии;

      наименование и состав комиссии;

      сведения об участниках заседания комиссии, не являющихся ее членами;

      повестка дня заседания комиссии, содержание рассматриваемых вопросов и материалов;

      принятые комиссией решения;

      сведения о приобщенных к протоколу заседания комиссии материалах.

Протокол   заседания   комиссии   готовится   в   10-дневный   срок   со   дня   его   проведения, подписывается  председателем  и  секретарем  комиссии,  после  чего  в  5-дневный  срок  доводится  секретарем комиссии до ее членов и иных заинтересованных лиц.

Заместитель директора

по УВР                                                                                  О.Н. Крятова               

  • Наш адрес: 246015, г.Гомель,ул. Лепешинского,5 Телефон/факс приемная: 8(0232)23-40-03 Бухгалтерия:8(0232)22-47-25 Приемная комиссия: 8(0232)21-31-68 Зам. директора по УВР 8(0232)29-36-04 Учебная часть: 8(0232)21-31-68 E-mail: ggks@ggks.by Режим работы: Понедельник – четверг 8.00 – 17.00. Пятница 8.00 – 16.00. Перерыв: пн.-чт.:13.15 – 14.00, пт.:13.00 – 14.00. Выходные: суббота, воскресенье

  • 
    
Яндекс.Метрика