Учреждение образования «Гомельский государственный колледж связи»

Гомельский государственный колледж связи

  1. На главную
  2. /
  3. "ШАГ"
  4. /
  5. «Мы в современном медиапространстве:...

«Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность»

Методические рекомендации по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся учреждений профессионально-технического и среднего специального образования в октябрь 2020 года

Дата проведения 26.11.2020

Тема: «Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность»

В целях визуализации данной информации инициативная группа учащихся может заранее подготовить мультимедийную презентацию, используя информационные материалы. Можно воспользоваться мультимедийной презентацией, подготовленной учреждением образования «Республиканский институт профессионального образования». Материалы размещены на сайте http://ripo.unibel.by/index.php?id=4100

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

  • Мы в современном мире информации;
  • Информационная безопасность несовершеннолетних в Республике Беларусь: правовые и социальные аспекты.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Блок «Мы в современном мире информации»

Средства массовой информации представляют собой один из важнейших институтов современного общества, так как непосредственно влияют на формирование и эволюцию общественного сознания.

За последние годы информационное пространство кардинальным образом изменилось. Ведущую роль стала играть сеть Интернет, которая выступает основным каналом для получения новостей и пространством для общения.

Интернет не уничтожает традиционные СМИ (телевидение, радио, прессу), но заставляет их меняться, внедрять новые форматы, технологии.

Современные СМИ в Республике Беларусь развиваются, активно внедряя в свои медиаресурсы цифровые технологии.

Довольно разнообразна тематическая журнальная продукция для молодежи. На медийном пространстве Беларуси выпускаются газеты и журналы для массового читателя с молодежными дополнениями-вкладышами.

Одним из самых старых информационных каналов считается Белорусское радио. 15 ноября исполнилось 95-лет национальному радиовещанию. Радио «Беларусь» вещает на 9 языках для иностранных слушателей, активно развивается на видеохостинге YouTube, организован Telegram-канал. К своему юбилею радиостанция разработала свое мобильное приложение.

Среди учащейся молодёжи большой популярностью пользуются онлайн СМИ, которые имеют более широкие возможности в подаче информации за счёт мультимедийности, интерактивности. Сегодня почти каждое издательство имеет онлайн-версии, которые более популярны, чем печатные.

Вопросы для обсуждения:

XXI век считается веком информации. Не так давно телевизор, компьютер и телефон были предметами роскоши. Сейчас учащийся разбирается в гаджетах быстрее взрослых. Как меняется наша жизнь при таком стремительном развитии технических средств для передачи информации? Жить стало легче, комфортней? Или появились новые проблемы?

Что представляют собой современные СМИ? Перечислите известные вам медиа. Какие из них можно отнести к старым медиа, а какие к новым?

Какую роль играют СМИ в жизни общества и каждого человека?

Что говорится в Законе «О средствах массовой информации» о свободе СМИ? Как вы это понимаете?

Какие средства массовой информации, на ваш взгляд, являются наиболее распространёнными, занимают лидирующие позиции в обществе?

Какую роль в вашей жизни играют социальные сети?

В фокусе обсуждения: медиапространство, СМИ, ориентация в информационном пространстве, ответственное использование online-технологий, медиаграмотность, ответственность, активность.

Блок «Информационная безопасность несовершеннолетних в Республике Беларусь: правовые и социальные аспекты»

Интернет предлагает учащимся много возможностей для удовлетворения их интересов, образования и общения, поэтому является наиболее востребованным каналом для получения и обмена информацией. Одновременно с положительными моментами актуальными являются вопросы информационной безопасности молодежи. Защита несовершеннолетних от интернет-угроз является важной задачей не только для Республики Беларусь, но и для всех развитых стран мира.

Получаемая нами из медиа информация о мире и настоящий мир могут не совпадать, то есть медиа иногда создают иллюзию, особый мир. Поэтому взаимодействуя с любым медиаресурсом, человек должен задавать себе следующие вопросы: Кто создал этот медиатекст? С какой целью? Каким способом? Для кого? Кто может получить от этого медиатекста выгоду, пользу? Кому он может навредить? О чём не говорится в этом медиатексте, а надо бы знать?

Вопросы для обсуждения:

Насколько актуальна для нашего времени проблема медиабезопасности?

Знакомы ли вам такие понятия, как кибербуллинг, груминг, кибермошенничество, опасный контент? Что они означают? Как им можно противостоять?

Известны ли вам лично случаи, когда кто-то из ваших знакомых пострадал из-за недостоверной информации в средствах массовой информации или в средствах массовой коммуникации? Как вы думаете, кто чаще всего попадает в такие ситуации?

Перечислите правила безопасности в социальной сети.

Куда можно обратиться в случае необходимости по поводу различных медиаугроз?

В фокусе обсуждения: информационная безопасность несовершеннолетних, умение анализировать, сравнивать, обобщать информацию, культура общения в сетевом пространстве, ответственное и безопасное поведение в современной информационно-телекоммуникационной среде.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подводит итоги.

Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

Современный человек не может отказаться от информации, получаемый через СМИ. Но любую информацию человек должен критически осмысливать и определять, что для него полезно, а что нет, каким примерам следовать, чему можно подражать, а чему нельзя. В этом и заключается осознанный выбор человека. В связи с этим, что бы вы посоветовали друг другу?

Как можно использовать Интернет для успешной учебы, создания положительного микроклимата в группе?

В рамках данного этапа можно обсудить:

оформление вкладки «Медиабезопасность» на сайте учреждения профессионально- технического и среднего специального образования;

составлении каталога полезных интернет ресурсов.

  • Наш адрес: 246015, г.Гомель,ул. Лепешинского,5 Телефон/факс приемная: 8(0232)23-40-03 Бухгалтерия: 8(0232)22-47-25 Приемная комиссия: 8(0232)21-31-68 Зам. директора по УВР 8(0232)29-36-04 Учебная часть: 8(0232)21-31-68 E-mail: ggks@ggks.by Режим работы: Понедельник – четверг 8.00 – 17.00. Пятница 8.00 – 16.00. Перерыв: пн.-чт.:13.15 – 14.00, пт.:13.00 – 14.00. Выходные: суббота, воскресенье

Яндекс.Метрика

Обзор конфиденциальности
Translator

Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы мы могли предоставить вам наилучший пользовательский вид. Информация о файлах cookie хранится в вашем браузере и выполняет такие функции, как распознавание вас, когда вы возвращаетесь на наш веб-сайт, и помощь нашей команде в понимании того, какие разделы веб-сайта вы считаете наиболее интересными и полезными.

ПОЛОЖЕНИЕ

о политике в отношении обработки куки

1. Куки (англ. cookies) являются текстовым файлом, сохраненным в браузере компьютера (мобильного устройства) пользователя официального интернет-сайта государственного учреждений образования «Минский городской институт развития образования» (далее – сайт) при его посещении для отражения совершённых действий. Этот файл позволяет не вводить заново или выбирать те же параметры при повторном посещении сайта, например, выбор языковой версии.

Целью обработки куки является обеспечение удобства пользователей сайта и повышение качества его функционирования.

Минский городской институт развития образования не передаёт куки третьим лицам и не использует их для идентификации субъектов персональных данных.

2. На сайте обрабатываются следующие типы куки:

функциональные – позволяют обеспечить индивидуальный опыт использования сайта и устанавливаются в ответ на действия субъекта персональных данных;

статистические – позволяют хранить историю посещений страниц сайта в целях повышения качества его функционирования, чтобы определить наиболее и наименее популярные страницы.

3. Обрабатываемые на сайте куки и сроки их хранения:

настройка куки (функциональные), хранятся не более года;

выбор версии для слабовидящих (функциональные), часть из которых хранятся во время пользования сайтом, а остальные не более суток;

выбор языковых предпочтений (функциональные), хранятся не более года;

необходимые для функционирования веб-аналитической платформы "GoogleAnalytics", "Яндекс.Метрика" (статистические), установлены на сайте и не передаются третьим лицам, часть из которых хранятся во время пользования сайтом, а остальные не более года.

4. Пользователи могут принять или отклонить все обрабатываемые на сайте куки.

Пользователи могут принять или отклонить все обрабатываемые на сайте куки, кроме необходимых*.

При этом корректная работа сайта возможна только в случае использования функциональных куки. В случае их отключения может потребоваться совершать повторный выбор предпочтений куки, языковой версии сайта, а также могут некорректно отображаться версии страниц для слабовидящих.

Отключение статистических куки не позволяет определять предпочтения пользователей сайта, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы сайта исходя из предпочтений пользователей.

5. Помимо настроек куки на сайте субъекты персональных данных могут принять или отклонить сбор всех или некоторых куки в настройках своего браузера.

При этом некоторые браузеры позволяют посещать интернет-сайты в режиме «инкогнито», чтобы ограничить хранимый на компьютере объем информации и автоматически удалять сессионные куки. Кроме того, субъект персональных данных может удалить ранее сохраненные куки выбрав соответствующую опцию в истории браузера.

Подробнее о параметрах управления куки можно ознакомиться, перейдя по внешним ссылкам, ведущим на соответствующие страницы сайтов основных браузеров:

[Firefox] (https://support.mozilla.org/ru/kb/udalenie-kukov-dlya-udaleniya-informacii-kotoruyu-)

[Chrome] (https://support.google.com/chrome/answer/95647?hl=ru)

[Safari] (https://support.apple.com/ru-ru/guide/safari/sfri11471/mac)

[Opera] (https://help.opera.com/ru/latest/web-preferences/#Управление-файлами-cookie)

[Microsoft Edge] (https://support.microsoft.com/ru-ru/microsoft-edge/удаление-файлов-cookie-в-microsoft-edge-63947406-40ac-c3b8-57b9-2a946a29ae09)

[Internet Explorer] (https://support.microsoft.com/ru-ru/windows/удаление-файлов-cookie-и-управление-ими-168dab11-0753-043d-7c16-ede5947fc64d)